Russian Belarusian English
 

Стол справок регистратуры:
(8-017) 379-55-77
(многоканальный)
(8-044) 553-38-13
с 07.00-20.00

Вызов врача на дом:
(8-017) 364-57-37
(многоканальный)
(8-044) 553-38-14
с 07.00-15.00

Приемная:
(8-017) 354-70-91

Телефон «горячей» линии
поликлиники:

(8-017) 396-70-00

с 08.00-17.00,
обед с 13.00-14.00

 

Касса кабинет № 222
+375(17) 378-43-57

Время работы см.
раздел Платные услуги

 
Информация для слабослышащих
Стол справок регистратуры sms
8(044)553-38-13
Вызов врача на дом sms
8(044) 553-38-14

 

E-mail: uz@7gdp.by

Сексологическая помощь

Правила и принципы построения отношений с подростками

Подростковый возраст характеризуется как переходный, кризисный и имеющий важнейшее значение в становлении личности и организма человека. При этом происходит расширение социальной сферы, качественно меняется характер, закладываются основы сознательного поведения, формируются нравственные представления.

Кризис подросткового возраста в отличие от кризисов других возрастов более затяжной и острый, так как в связи с быстрым темпом физического и умственного развития у подростков возникает много актуально действующих потребностей, которые не могут быть реализованы в условиях слабой социальной зрелости подростков. Таким образом, в этот критический период неудовлетворение потребностей выражено значительно сильнее, и преодолеть её, в силу отсутствия синхронности в физическом, психическом и социальном развитии подростка, очень трудно.

В период полового созревания эмоции, поведение и реакции подростков порой приводят взрослых в замешательство, вызывают раздражение, негодование, возмущение, гнев. Кроме того у взрослых возникает чувство растерянности и несостоятельности, так как слова и методы воздействия, которые раньше «срабатывали», теперь, увы, дают обратную реакцию. В этой ситуации необходимо остановиться и задуматься, понять, что ребёнок вступает в какой-то новый период, и попробовать помочь ему пройти его с наименьшими потерями.

    Переходный период делиться на две стадии:

  • Подростковый период – с 9 до 14 лет;
  • Юношество – с 14 до 19 лет.

По завершению этого периода все молодые люди становятся биологически и сексуально зрелыми. Это время быстрых изменений организма, физических параметров развития, отношений, ценностей и интеллекта.

    В этом периоде у подростков существуют следующие потребности:

  • Стать независимым от своих родителей;
  • Установить новые деловые и социальные отношения, как с ровесниками, так и с взрослыми;
  • Приспособиться к половой зрелости и изменяющимся ролям;
  • Распланировать будущее;
  • Подготовиться к гражданской ответственности;
  • Почувствовать значимость своей личности;
  • Определить философию жизни вместе с моральными устоями и стандартами, сложившимися в обществе.
    Таким образом, в отношении подростков родители и учителя должны:

  • Понимать и воспринимать изменения, происходящие в подростке. Поддерживать их, говоря, что изменения естественны, снабжать их необходимой информацией
  • Позволять подросткам быть не зависимыми.
  • Позволять подростку принимать решения самостоятельно, исправлять ошибки самостоятельно при наличии таковых.
  • Избегать жёстких оценок в отношении подростка, особенно в присутствии его друзей.
  • Избегать излишней критики, так как подростки не уверенны в себе и требуют понимания со стороны взрослых; критиковать частные действия, а не личность подростка.
  • Избегать вторжения в личные дела подростка.
  • Объяснить правила и ожидания в отношении и поведении подростка, выполнения им домашних заданий, работы по дому, а также ответственности в различных сферах его жизнедеятельности, времени возращения домой.
  • Окружить подростка любовью и привязанностью.

Заботливые наставления взрослых являются значимыми. Такие наставления помогают молодым людям упорядочить свою жизнь во время периода резких изменений. Не зависимо от того, что чествуют взрослые – беспокойство, стыд, боязнь по отношению к подросткам, у них есть обязательство по отношению к ним – обеспечить их знаниями, защитой и поддержкой.

  • Помощь, оказываемая подросткам, должна быть тонкой и дипломатичной.
  • Используйте полезную критику и направляйте её на событие; не атакуйте личность; говорите о своих чувствах по поводу какой-либо ситуации.
  • Применяйте подход, который разрешает проблему: взвесьте все «за» и «против» проблемы / ситуации с подростком и найдите оптимальное решение (разделите эмоции и разум, взвешивайте решение).
  • Подростки должны научиться у взрослых видеть разницу между событиями, которые не приятны или раздражительны, и ситуациями, которые серьёзны и трагичны. Взрослым необходимо быть точными в отношении границ свободы, которую они хотят дать, или ограничений, которые они хотят установить подросткам.
  • Ограничения никогда не должны быть арбитражными или капризными. Они должны быть связаны с ценностями или нацелены на становление характера. Ограничения должны быть обсуждены с подростком с целью достижения консенсуса, в противном случае этого можно не добиться.
    Эти решения должны превратиться в чёткие и точно обоснованные правила, касающиеся:

  • Ограничения времени и частоты вечеринок или встреч с друзьями;
  • Внешнего вида и одежды;
  • Карманных денег и личных расходов;
  • Работы по дому и домашних обязанностей;
  • Успеваемости.
Следует отметить, что подростки не могут стать зрелыми путём безрассудного послушания. Они должны научиться принимать решения, создать свою систему ценностей и жить своей жизнью!